comtemichel (comtemichel) wrote,
comtemichel
comtemichel

Украинский социолог: "Не верьте киевской пропаганде. Никто ЗА ЭТИХ воевать не будет!"

Оригинал взят у oleg_kulagin в Украинский социолог: "Не верьте киевской пропаганде. Никто ЗА ЭТИХ воевать не будет!"
Недавно, имел возможность пообщаться через сеть с одним из своих читателей. Надо сказать, у человека не слишком обычная профессия – он социолог и работает в одном из украинских агентств. Это, если вы не поняли, те самые организации, которые хвастают, что отлично знают мнение простых украинцев.

Ни фамилии моего собеседника, ни места его работы я озвучивать не стану. Причину, думаю, вы и сами поймёте из приведенного материала. Сразу хочу сказать, что общение было совершенно неформальным, ниже я даю литературную версию – безжалостно вычищенную от многочисленных нецензурных выражений:)

И ещё. Я не собираюсь никак комментировать приведенную беседу. Ваше дело считать это реальным инсайдом, или ни к чему не обязывающим сетевым трёпом. Умные люди всегда сами делают выводы.

Вопрос: В последнее время, с самых высоких киевских трибун неоднократно звучали утверждения, что украинский народ как никогда един и сплочен, что победа Майдана привела к необыкновенному национальному подъему от Львова до Донецка. Насколько это соответствует реальности?
Ответ: Никак не соответствует – если мягко говорить. А по-простому - враньё. Поддержка нынешних киевских правителей колеблется от 45% в западных областях, до 5-7% на Юго-Востоке. При этом наблюдается интересная тенденция – сильно просевший рейтинг Януковича в последнюю неделю начал заметно расти. В Киеве его объявляют в розыск, а на Юго-Востоке доля тех, кто считают его действующим президентом, кое-где доходит до 35%. Видимо на фоне нынешних, Виктор Фёдорович с каждым днём смотрится всё более выигрышно.
Вопрос: То есть, сейчас он мог бы опять победить на президентских выборах?
Ответ: Смотря кто принял бы в них участие. И кто занялся бы подсчётом голосов. Сам понимаешь, выборы под контролем «правого сектора» - это совершенно уникальная форма демократии.
Вопрос: А каково отношение людей к озвученному «европейскому выбору»? К вступлению в НАТО?
Ответ: Тут ничего кардинально не менялось. Поддержка ассоциации с ЕЭС где-то на уровне 45-48 %. Вступления в Таможенный Союз хотят почти 50% по Украине. Распределение голосов очень неравномерно по регионам – на Юго-Востоке например за ТС сейчас более 75%, на Западе – 90% за ЕЭС. Но конечно, общеукраинского референдума по этому вопросу проводить никто не будет – в Киеве просто боятся такое затевать. И даже реальные цифры опросов никто озвучить не осмелится.
Вопрос: Социологи тоже боятся?
Ответ: Во-первых, сам понимаешь, озвучивать или нет - решают не социологи. Кто надо – думаю, знает реальные цифры, и потому скорее гонит поезд Евроассоциации – пока не пришло полное разочарование.
Вопрос: Яценюк и Турчинов?
Ответ: Я не буду называть фамилии. Просто эти люди сейчас решают за всю Украину. Несколько людей с известными фамилиями приняли решение и будут остальных, всю страну гнуть под себя.
Вопрос: А как же демократия?
Ответ: (смеётся) На Украине и до того было не очень с демократией. А сейчас её просто НЕТ. То есть болтать ты можешь, что угодно – пока к тебе домой не придут люди с автоматами. Могут сжечь твою машину, твой дом… Вот такая свобода слова. Знаешь, почему запрещают российские телеканалы в Украине? Потому, что ехать в Москву люди с автоматами пока стремаются…
Вопрос: А как ты относишься к цифрам, которые приводят в украинских СМИ?
Ответ: А как к ним можно относиться? Это уже не социология – это ПРОПАГАНДА в чистом виде. И сейчас эта пропаганда заменила всё остальное – журналистики, как таковой, тоже не осталось. Полное единомыслие и верность идеалам Майдана. Смех смехом, но один журналюга, из сторонников Кличка, мне недавно плакался – при Януке свободы было больше, за что же, мол, воевали?!
Вопрос: А как насчёт антироссийских настроений? Если послушать украинские СМИ, весь народ Украины сплотился против агрессора.
Ответ: Ага, и дружно обеспечил явку в военкоматы на уровне 1,5%. Неужели ты думаешь, кто-то ЗА ЭТИХ будет воевать? Кстати, в последние дни градус военной истерии слегка подупал – думаю, киевские получили от аналитиков реальный расклад, реальную свою поддержку.
Вопрос: А каково отношение к России у простых украинцев? Проводились какие-то серьёзные исследования?
Ответ: Есть цифры, которые НИКТО не будет публиковать. И даже я, если чо, откажусь, от своих слов. То есть, это реально материал под грифом секретности… По Юго-Востоку почти 76% населения поддерживают действия России в Крыму. Это РЕАЛЬНЫЕ цифры. И если что-то подобное случится на Юго-Востоке – свыше 70% поддержат Москву, а не Киев. Кстати, даже в Центральной Украине поддержка на уровне 38% за Москву, 35% - за Киев.
Вопрос: На фоне того, что вещают московские либералы, типа Илларионова, цифры звучат просто оглушительно.
Ответ: (смеётся) Ага, это я тебе туфту гоню. А правду рассказывает Илларионов… Кстати, знаешь, какой сейчас самый популярный политик на Украине?
Вопрос: Кличко?
Ответ: Не-а… Владимир Путин.


Yanuk-Timosh

Tags: Украина, кризис, цинизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments