comtemichel (comtemichel) wrote,
comtemichel
comtemichel

Пелевин и пустота

Оригинал взят у loboff в Пелевин и пустота
И всё же совсем даром вынужденный "отпуск" не прошёл - на фоне впечатления от "Смотрителя" заодно одолел и всё пропущенное из Пелевина. В основном это ранние вещи, которыми я себя в своё время решил не утруждать, плюс эссе, которым тоже не придавал особого значения. Пожалуй, по результатам моё мнение об авторе только улучшилось. А недоумение, отчего его книги до сих пор не экранизированы (кроме "Поколения П" - с ужасающим результатом), стало совсем уже тягостным.

Собственно, если называть вещи своими именами, Пелевин это единственный значимый серьёзный писатель постсоветского периода из широко известных - с огромным отрывом от ближайших конкурентов. Есть не менее продаваемые, но это в лучшем случае попса для школьников (Лукьяненко) или развлекательное чтиво в дорогу (Акунин). Прочий шлак из бестселлеров даже и упоминать как-то неудобно; а тем же Иванову, Елизарову или Водолазкину, какими бы они не были замечательными писателями, до популярности Пелевина всё же весьма и весьма далеко. То есть по-хорошему, к Пелевину должна стоять очередь из киношников, и как минимум три-четыре фильма (будем реалистами, тут всё-таки не Голливуд) и уже попросту обязаны были выйти. В реальности же нет не только "по-хорошему", нет вообще никак. При том, что снимается много всего, в основном дурацкого, бесполезного и в сюжетном выражении беспомощного. Иного слова кроме как "позор" для данной ситуации попросту не находится.

То есть понятно, что для того же "S.N.U.F.F" или "Бэтмана Аполло" нужны михалковский бюджет и нормальный зрелищный режиссёр - не Бондарчук какой-нибудь, а тот же Бекмамбетов. И в чём проблема? В России закончились деньги на престиж? Или престиж понимается как вбухать очередные миллионы в каких-нибудь панфиловцев, а потом считать убытки? Типа чем больше убытков, тем более качественным получился продукт - всё по заветам Никиты Сергеича с его утомлёнными цитаделями? Извините, но подобное бредовое положение вещей попросту не понимается.

Впрочем, пусть бы с ними, с раскрученными романами, которые и уже прижизненная классика. Но у Пелевина масса небольших и достаточно бюджетных для экранизации вещей, где вполне можно обойтись силами небольшой студии, и наоборот, заработать на имени писателя - практика ведь более чем известная. Тот же "Зал поющих кариатид" просто просится на плёнку - убрать политику, добавить социальной сатиры, получился бы реальный прокатный хит. Или "Шестипалый и Затворник" - идеальный мультфильм, который, если снять его в стиле того же Миядзаки, мог бы стать попросту шедевром поп-философии, на фоне которого все эти куэльи и бахи со своими алхимиками и чайками ливингстон смотрелись бы попросту жалким кривлянием. И т.д., и т.п.

Ну а то, что "народ не поймёт", это несомненно чушь. Посмотрите на забитый зал в "Авроре" во время недели финского кино или ретроспективы Вендерса - "народ" именно что жаждет человеческого кино и нормальной культуры, и готов за таковые платить. А вот бондарчукам народ платить как раз хочет не слишком - невкусно.

Tags: литература, одобряэ, перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments