comtemichel (comtemichel) wrote,
comtemichel
comtemichel

Школа как портал в прошлое: черчение

Оригинал взят у ailev в Школа как портал в прошлое: черчение
В восьмом классе у нас в лицее, оказывается, преподают черчение. Как заточить карандаш и нарисовать чертёжик, ГОСТовский 2D -- как на военных заводах, карандашиком с правильным шрифтами, вручную. Про САПР и 3D-моделирование и речи не идёт, есть только одна фраза, что сейчас бывают и машинные чертежи (по умолчанию 2D -- это даже не обсуждается), но их всё равно нельзя подготовить и проверить, не зная черчения.

Чтоб им там всем перевернулось, составителям школьных программ и создателям учебников. "По определению известного геометра, механика, профессора Н.А.Рынина, черчение является звеном, соединяющим математические и физические науки с техническими". Но только помер Н.А.Рынин в 1942 году! Учебник выпуска 2003 года (выдан из лицейской библиотеки), с тех пор за 13 лет поменялось несколько поколений САПР и PLM -- но кого это в школе волнует?

Вокруг меня много инженеров и менеджеров стонут, что никак не перейдут на все эти BIM и 3D-моделирование с высокой параметризацией, пытаются как-то двигать мозги взрослых и опытных инженеров в этом направлении, а школа, оказывается, продолжает работать в ровно противоположном направлении, закрепляет допотопный технологический уклад -- чтобы поток любителей 2D (да ещё и в варианте ручной рисовки) никогда не кончался!

Я задал сыну вопрос: что он будет делать с таким знанием, если никто-никто из вменяемых людей уже не чертит чертёжики на кульманах, чему его как раз будут учить? Что делать, если весь мир давно моделирует в 3D САПР, и только самые отсталые делают это в 2D САПР и ничего руками не пишут чертёжным шрифтом -- этим шрифтом "под чертёжника" придуривается писать машина? Что это глупо даже в компьютерных играх типа Space Engineers для сложных конструкций сначала делать 2D-чертёж на бумажке, а потом только работать с тамошним 3D-моделером? Сын мне в ответ пошутил, что может где есть портал в прошлое? Тогда точно бы черчение пригодилось!

В этой его шутке только доля шутки. Школа (даже его физмат-лицей!) это и есть портал в прошлое. Очень точное определение. Хочешь узнать состояние прошлой науки-культуры-производства, можно пройти через этот портал и окажешься в незамутнённом прошлом.

Тем добрым людям, которые сейчас (вот прямо сейчас!) хотят преобразить школьный предмет "Технология", я вежливо улыбаюсь, машу и улыбаюсь. Пока они обсуждают, печать борща и котлет на 3D-принтере, на уроках черчения продолжают обучать жизни в плоском мире 2D проекций, от которых до программы для 3D-принтера как до Луны. Готовить школьников к будущему? Ага, щаз! Размечтались! На каждый урок прогрессивной "Технологии" найдётся нивелирующий её к нулю урок архаичного "Черчения".

Нужно образовывать мимо школы, только мимо школы!
* * *
Я сам, кстати, в школе черчение миновал. Я на первом же уроке задал вопрос: а что, собственно, нужно уметь по итогам года? Мне было отвечено, что в конце курса нужно уметь рисовать диаметрическую и изометрическую проекцию сложной детали -- и была показана такая "сложная деталь". Я удивился: это ж просто, чему там учить весь год? После короткого препирательства сошлись на том, что если я нарисую обе проекции этой детали к следующему занятию, то от черчения буду освобождён. Ну, я нарисовал, и честно дальше плевал в потолок на уроках черчения до конца года -- пятёрку-автомат мне и впрямь поставили.

Tags: аналитика, будущее, дискуссия, настоящее, образование, перепост
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment