comtemichel (comtemichel) wrote,
comtemichel
comtemichel

Школа как портал в прошлое: черчение

Оригинал взят у ailev в Школа как портал в прошлое: черчение
В восьмом классе у нас в лицее, оказывается, преподают черчение. Как заточить карандаш и нарисовать чертёжик, ГОСТовский 2D -- как на военных заводах, карандашиком с правильным шрифтами, вручную. Про САПР и 3D-моделирование и речи не идёт, есть только одна фраза, что сейчас бывают и машинные чертежи (по умолчанию 2D -- это даже не обсуждается), но их всё равно нельзя подготовить и проверить, не зная черчения.

Чтоб им там всем перевернулось, составителям школьных программ и создателям учебников. "По определению известного геометра, механика, профессора Н.А.Рынина, черчение является звеном, соединяющим математические и физические науки с техническими". Но только помер Н.А.Рынин в 1942 году! Учебник выпуска 2003 года (выдан из лицейской библиотеки), с тех пор за 13 лет поменялось несколько поколений САПР и PLM -- но кого это в школе волнует?

Вокруг меня много инженеров и менеджеров стонут, что никак не перейдут на все эти BIM и 3D-моделирование с высокой параметризацией, пытаются как-то двигать мозги взрослых и опытных инженеров в этом направлении, а школа, оказывается, продолжает работать в ровно противоположном направлении, закрепляет допотопный технологический уклад -- чтобы поток любителей 2D (да ещё и в варианте ручной рисовки) никогда не кончался!

Я задал сыну вопрос: что он будет делать с таким знанием, если никто-никто из вменяемых людей уже не чертит чертёжики на кульманах, чему его как раз будут учить? Что делать, если весь мир давно моделирует в 3D САПР, и только самые отсталые делают это в 2D САПР и ничего руками не пишут чертёжным шрифтом -- этим шрифтом "под чертёжника" придуривается писать машина? Что это глупо даже в компьютерных играх типа Space Engineers для сложных конструкций сначала делать 2D-чертёж на бумажке, а потом только работать с тамошним 3D-моделером? Сын мне в ответ пошутил, что может где есть портал в прошлое? Тогда точно бы черчение пригодилось!

В этой его шутке только доля шутки. Школа (даже его физмат-лицей!) это и есть портал в прошлое. Очень точное определение. Хочешь узнать состояние прошлой науки-культуры-производства, можно пройти через этот портал и окажешься в незамутнённом прошлом.

Тем добрым людям, которые сейчас (вот прямо сейчас!) хотят преобразить школьный предмет "Технология", я вежливо улыбаюсь, машу и улыбаюсь. Пока они обсуждают, печать борща и котлет на 3D-принтере, на уроках черчения продолжают обучать жизни в плоском мире 2D проекций, от которых до программы для 3D-принтера как до Луны. Готовить школьников к будущему? Ага, щаз! Размечтались! На каждый урок прогрессивной "Технологии" найдётся нивелирующий её к нулю урок архаичного "Черчения".

Нужно образовывать мимо школы, только мимо школы!
* * *
Я сам, кстати, в школе черчение миновал. Я на первом же уроке задал вопрос: а что, собственно, нужно уметь по итогам года? Мне было отвечено, что в конце курса нужно уметь рисовать диаметрическую и изометрическую проекцию сложной детали -- и была показана такая "сложная деталь". Я удивился: это ж просто, чему там учить весь год? После короткого препирательства сошлись на том, что если я нарисую обе проекции этой детали к следующему занятию, то от черчения буду освобождён. Ну, я нарисовал, и честно дальше плевал в потолок на уроках черчения до конца года -- пятёрку-автомат мне и впрямь поставили.

Tags: аналитика, будущее, дискуссия, настоящее, образование, перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment