comtemichel (comtemichel) wrote,
comtemichel
comtemichel

Бабушка турбинного флота

Оригинал взят у cpp2010 в "Турбиния"

"Турбиния" в Спитхеде, 26.06.1897. Фотография Альфреда Джона Уэста (1857-1937)

26 июня 1897 года спокойно-величавое течение торжественного парада Британского Королевского флота в Спитхеде, проходившее в ознаменование 60-летней годовщины правления королевы Виктории было нарушено маленьким корабликом с бешеной скоростью промчавшимся перед строем броненосцев и крейсеров.

Это была "Турбиния" - первый в мире корабль с паровой турбиной и самое быстрое судно своего времени.

История "Турбинии" началась в 1884 году, когда 30-летний инженер англо-ирландского происхождения Чарльз Элджернон Парсонс создал первую в мире паровую турбину. В 1893 году он с 5 друзьями создаст компанию Parsons Marine Steam Turbine Company, на деньги которой 2 августа 1894 года начнется строительство первого в мире корабля с паровой турбиной.

"Турбиния" была маленьким корабликом, практически катером, длиной всего 31 метр, шириной менее 3 и осадкой в 91 см и водоизмещением 44,5 тонны. Паровая турбина (без редуктора, редукторы начали использовать только в 1910 году) мощностью 2100 л.с. позволяла "Турбинии" развивать невероятную по тем временам скоростью 34,5 узла.


Та самая фотография "Турбинии" на фоне "Мавритании"

Казалось, чуть больше 60 километров в час, подумаешь... Но вот смотрите - в 1887 году из печати выходит роман Жюля Верна "Робур Завоеватель" в котором описывается судно, приводимое в движение электромотором, имеющее скорость 26 узлов, наряду с громадным электрическим вертолетом. То есть, за 10 лет до сенсационного появления "Турбинии" в Спитхеде, корабли, движущиеся со скоростью на примерно 10 узлов меньшей казалась современникам абсолютной фантастикой. Однако, к 1897 году скорость "Турбинии" уже не казалась столь сенсационной, конструктора паровых машин тоже не стояли на месте и создавали все более эффективные устройства.

В 1895 году сразу на нескольких британских судоверфях были заложены миноносцы с паровыми машинами, мощность которых позволяла развивать скорость 30 узлов. В строй они начали входить, как раз, в первой половине 1897 года.


1927 год. "Турбинию" режут пополам для дальнейшей транспортировки в музей

Впоследствии "Турбиния" использовалась как опытное судно. В 1907 году на воду был спущен первый трансокеанский лайнер, приводимый в движение паровыми турбинами, знаменитая "Мавритания". Было запланировано, что в открытое море он выйдет в сопровождении "Турбинии". Однако, незадолго до этого первый в мире корабль, оснащенный паровой турбиной столкнулся с речным грузовым пароходом на реке Туайн и получил серьезные повреждения. Корабль бы срочно отремонтирован и подошел к борту "Мавритании" для фотосессии, но от планов совместного выхода в море пришлось отказаться. Через некоторое время хозяева корабля подняли его на берег, где он простоял 18 лет. В 1925 году было решено передать его в Лондонский Научный музей, для транспортировки корабль был разрезан пополам.

Но потом планы изменились и Лондоне осталась только турбина Парсонса, а корабль был перевезен в Ньюкасл, где сейчас демонстрируется в Ньюкаслском Музее Открытий.
Незадолго до смерти, в 1931 году, Чарльз Парсонс стал иностранным членом-корреспондентом АН СССР. Первые боевые корабли, приводимые в движение паровыми турбинами появились в Королевском флоте уже в 1902 году.



.............................................................................
Если вы достаточно смелы, чтобы ни от кого не зависеть в бескрайнем море интернета, то пора задуматься о регистрации собственного сайта, для чего можно, например, зайти на https://www.proweb.ua/, чтобы решить проблемы с надежным и совсем недорогим хостингом.

Tags: история, кораблики, перепост, флот
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments