comtemichel (comtemichel) wrote,
comtemichel
comtemichel

Бабушка турбинного флота

Оригинал взят у cpp2010 в "Турбиния"

"Турбиния" в Спитхеде, 26.06.1897. Фотография Альфреда Джона Уэста (1857-1937)

26 июня 1897 года спокойно-величавое течение торжественного парада Британского Королевского флота в Спитхеде, проходившее в ознаменование 60-летней годовщины правления королевы Виктории было нарушено маленьким корабликом с бешеной скоростью промчавшимся перед строем броненосцев и крейсеров.

Это была "Турбиния" - первый в мире корабль с паровой турбиной и самое быстрое судно своего времени.

История "Турбинии" началась в 1884 году, когда 30-летний инженер англо-ирландского происхождения Чарльз Элджернон Парсонс создал первую в мире паровую турбину. В 1893 году он с 5 друзьями создаст компанию Parsons Marine Steam Turbine Company, на деньги которой 2 августа 1894 года начнется строительство первого в мире корабля с паровой турбиной.

"Турбиния" была маленьким корабликом, практически катером, длиной всего 31 метр, шириной менее 3 и осадкой в 91 см и водоизмещением 44,5 тонны. Паровая турбина (без редуктора, редукторы начали использовать только в 1910 году) мощностью 2100 л.с. позволяла "Турбинии" развивать невероятную по тем временам скоростью 34,5 узла.


Та самая фотография "Турбинии" на фоне "Мавритании"

Казалось, чуть больше 60 километров в час, подумаешь... Но вот смотрите - в 1887 году из печати выходит роман Жюля Верна "Робур Завоеватель" в котором описывается судно, приводимое в движение электромотором, имеющее скорость 26 узлов, наряду с громадным электрическим вертолетом. То есть, за 10 лет до сенсационного появления "Турбинии" в Спитхеде, корабли, движущиеся со скоростью на примерно 10 узлов меньшей казалась современникам абсолютной фантастикой. Однако, к 1897 году скорость "Турбинии" уже не казалась столь сенсационной, конструктора паровых машин тоже не стояли на месте и создавали все более эффективные устройства.

В 1895 году сразу на нескольких британских судоверфях были заложены миноносцы с паровыми машинами, мощность которых позволяла развивать скорость 30 узлов. В строй они начали входить, как раз, в первой половине 1897 года.


1927 год. "Турбинию" режут пополам для дальнейшей транспортировки в музей

Впоследствии "Турбиния" использовалась как опытное судно. В 1907 году на воду был спущен первый трансокеанский лайнер, приводимый в движение паровыми турбинами, знаменитая "Мавритания". Было запланировано, что в открытое море он выйдет в сопровождении "Турбинии". Однако, незадолго до этого первый в мире корабль, оснащенный паровой турбиной столкнулся с речным грузовым пароходом на реке Туайн и получил серьезные повреждения. Корабль бы срочно отремонтирован и подошел к борту "Мавритании" для фотосессии, но от планов совместного выхода в море пришлось отказаться. Через некоторое время хозяева корабля подняли его на берег, где он простоял 18 лет. В 1925 году было решено передать его в Лондонский Научный музей, для транспортировки корабль был разрезан пополам.

Но потом планы изменились и Лондоне осталась только турбина Парсонса, а корабль был перевезен в Ньюкасл, где сейчас демонстрируется в Ньюкаслском Музее Открытий.
Незадолго до смерти, в 1931 году, Чарльз Парсонс стал иностранным членом-корреспондентом АН СССР. Первые боевые корабли, приводимые в движение паровыми турбинами появились в Королевском флоте уже в 1902 году.



.............................................................................
Если вы достаточно смелы, чтобы ни от кого не зависеть в бескрайнем море интернета, то пора задуматься о регистрации собственного сайта, для чего можно, например, зайти на https://www.proweb.ua/, чтобы решить проблемы с надежным и совсем недорогим хостингом.

Tags: история, кораблики, перепост, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments