comtemichel (comtemichel) wrote,
comtemichel
comtemichel

Не пропадать же добру-2? Моя деканская программа (окончание)

[П.п. 4-5]4. Основные направления развития в разрезе задач факультета.
Комплектация контингента обучающихся и слушателей факультета
Необходимость реализации данного направления обоснованы остротой проблем, связанных с мотивацией студентов к получению знаний, что вызывает как следствие проблемы с успеваемостью студентов и сохранением контингента в процессе учебы.
Действия по привлечению и удержанию абитуриентов должны решить (или, по крайней мере, смягчить) действие нескольких ключевых проблем, испытываемых факультетом: малой известности ФАИТ среди потенциальных абитуриентов и недостаточности действий по заблаговременному привлечению и удержанию абитуриентов.
К этой же области относится и высокая конкуренция в нише подготовки ИТ-специалистов в Красноярском крае, но данный фактор недоступен для влияния ни с уровня руководства факультета, ни с уровня руководства университета.
Повышение качества образовательного процесса на факультете, возможность привлечения более квалифицированных преподавателей, повышения результативности хоздоговорной и научной работы (и, как следствие, увеличения известности и репутации за счет полученных результатов) требует не только решения задачи набора абитуриентов, соответствующих требованиям по знаниям. Требуется также отобрать из их числа обладающих желанием получить образования по тем направлениям, на которые они поступили.
Поэтому только высокого уровня знаний (высоких результатов по ЕГЭ или на профильных олимпиадах) недостаточно. Во-первых, если студенту не будет близка специализация, по которой он проходит учебу, то высока вероятность, что он пойдет работать не по специальности, что негативно скажется на репутации факультета. Еще более негативными будут последствия в долгосрочном плане, так как сложно, например, будет говорить, что у нас отличное компьютерное образование, если выпускники в основном идут работать в бухгалтерию или в торговлю. Во-вторых, даже если удалось сформировать контингент хороших по уровню знаний студентов, но не заинтересованных в предмете, это негативно скажется на их мотивации в учебном процессе, качестве освоения курсов, возможности приглашения сильных преподавателей, проведения стажировок в профильных компаниях и т.п. Ни сильный преподаватель, ни компания не будут тратить время на работу со студентами, которым интересна исключительно оценка за предмет, а не суть изучаемых областей знаний. В-третьих, очевидно, будет сложнее набрать студентов в магистратуру и аспирантуру, а как следствие, обеспечить преемственность научной школ на факультете.
Именно эти явления, к сожалению, и наблюдаются в настоящий момент на факультете (см. список НЯ, Приложение 1).
Таким образом, задача факультета в части работы с абитуриентами – обеспечить 100% набор студентов, удовлетворяющих требованиям в части как знаний, так и желания получить образование по соответствующему направлению. Чтобы добиться выполнения второго критерия, вступать в контакт с абитуриентом необходимо заблаговременно, а не в момент подачи документов. И затем, предоставляя школьникам и студентам техникумов информацию по направлениям подготовки, а также об условиях учебы и перспективах работы, а параллельно заниматься отбором необходимых абитуриентов.
Считаю, что для достижения цели набора студентов факультет должен решить следующие задачи:
  1. Заблаговременно сформировать базу данных по потенциальным абитуриентам;
  2. Повысить лояльность абитуриентов к ВУЗу в целом (это в большей степени задача университетских структур) и факультету;
  3. Спрофилировать привлеченных абитуриентов по кафедрам/специализациям;
  4. Отобрать студентов и сбалансировать между кафедрами.
Цели по привлечению абитуриентов будут достигнуты, если на каждое направление к моменту набора будет сформировано превышающее потребность число абитуриентов, лояльных ВУЗу и факультету и удовлетворяющих его по формальным признакам (профильные ЕГЭ и прочие, установленные требования) и прочим признакам.
В решении данной задачи необходимо наладить взаимодействие с приемной комиссией СибГТУ, согласовав действия факультета с общеуниверситетской программой по работе с абитуриентами. При этом, при поддержке структур университета, необходимо организовать выполнение следующих мероприятий для абитуриентов:
  • Изучение мирового опыта и лучших практик в области привлечении абитуриентов в условиях острой конкуренции, а также действий прямых конкурентов (ИКИТ СФУ, ИИиТ СибГАУ).
  • Проведение маркетинговых мероприятий для абитуриентов (информационные и рекламные компании, поездки, участие в дне открытых дверей и т.п.).
  • Отслеживание заинтересованных абитуриентов и персональная работа с каждым с учетом его способностей и потребностей, а также заинтересованности в нем Университета и Факультета.
  • Повышение лояльности абитуриентов за счет «втягивания» их в жизнь ВУЗа: получение информации о новостях ВУЗа, студенческой жизни, участия в мероприятия, конкурсах, олимпиадах и т.п.
  • Заблаговременное информирование абитуриентов о выполнении формальных требований, необходимых для поступления в ВУЗ (профильные ЕГЭ, справки и т.п.).
Мероприятия Цель Результат Состав
Информационное Повысить информированность абитуриентов о факультете, направлениях, условиях поступления. Накопление базы потенциальных абитуриентов.
Повышение известности факультета.

  • Участие в Дне открытых дверей

  • Публикации в СМИ (в большей степени – для родителей) и интернет (в основном, для самих абитуриентов)

  • Целевая работа со школами и техникумами Ассоциации.

  • Привлечение внимание абитуриентов к ФАИТ СибГТУ в сети Интернет - в социальных сетях, форумах вообще на ресурсах  с высокой посещаемостью школьников.

Профилирующее Дать более полной представление об учебной программе, процессе обучения, получаемой специальности и карьеры после ВУЗа. Сегментирование абитуриентов с точки зрения заинтересованности факультета в каждом. Выделение группы целевых абитуриентов.

  • Встреча с кафедрами (включая визиты в районы края, в региональные школы, техникумы)

  • Экскурсии в проектных группах по хоздоговорной и научной тематике.

  • Интеллектуальные соревнования для абитуриентов (возможно, вовлечение в олимпиаду по проектированию систем ПРИС)

  • Участие в зимней политехнической школе.

Мотивирующее Повысить лояльность целевой группы абитуриентов к Университету и факультету, повысить желание поступить в СибГТУ, на ФАИТ. Понимание по каждому целевому абитуриенту его планов, снятие возражений его и родителей, содействие в решении разных вопросов.

  • Встречи с известными выпускниками, руководством и «звездами» ВУЗа

  • Привлечение абитуриентов, (а также руководства и преподавателей школ и техникумов) к работе в виртуальных, а затем и реальных проектных группах.

  • Проведение экскурсий по социальным объектам СибГТУ, приглашение на спортивные и культурные мероприятия, КВН и т.п.


Необходимо организовать работу с абитуриентами на основе современных представлений о процессе продажи услуг на основе жизненного цикла потребителя – Привлечение, Формирование заинтересованности, Оценка, Сделка, Удержание, в том числе с привлечением современных информационных систем управления продажами (CRM).
Успешное решение комплекса задач, связанного с привлечением и удержанием абитуриентов требуемого уровня подготовки и мотивации позволит снять остроту целого комплекса проблем – повысить успеваемость, снизить потери контингента в процессе учебы, уменьшить остроту финансовых проблем факультета.
Таким образом, для реализации задачи комплектации контингента необходимо выполнить следующие мероприятия:
  • Поиск и привлечение абитуриентов ФАИТ в естественной для них информационной среде - сети Интернет (форумы, социальные сети)
  • Профориентация абитуриентов путем вовлечения в дистанционные конкурсы и олимпиады, виртуальные проектные команды (например, «школьная лига» олимпиады по проектированию информационных систем – ПРИС)
  • Повышение сохранности контингента путем индивидуального подхода к абитуриентам, отбора и привлечения заинтересованных в учебе на факультете абитуриентов
Многоуровневая подготовка обучающихся и повышение квалификации
В целом организация учебного процесса на факультете соответствуют требованиям подготовки ИТ-специалистов по направлениям (что подтверждено успешным прохождением аттестации направлений). Вместе с тем, в процессе учебного планирования (данное явление наблюдается в учебном планировании нагрузки выпускающих кафедр) выявлен нерациональный подход к распределению учебной нагрузки – одна и та же семантическая единица может фигурировать в нескольких курсах разных кафедр. Следствием такой ситуации являются:
  • чрезмерная учебная нагрузка на преподавателей, вынужденных вести множество курсов в малолюдных группах;
  • необоснованное реальной потребностью разрастание нагрузки на преподавателей, вынужденных разрабатывать методическое обеспечение с пересекающимся смысловым содержанием;
  • демотивация студентов, вынужденных на нескольких курсах осваивать один и тот же материал.
Решением данной проблемы должно явиться проведение работы по согласованию между собой:
  • Учебных планов направлений;
  • Рабочих программ дисциплин выпускающих кафедр факультета (особенно в части блока дисциплин специализации);
  • Распределения нагрузки между кафедрами.
Формирование учебных планов и рабочих программ должно быть подчинено требованию их соответствия национальным и международным стандартам качества подготовки ИТ-специалиста.
В дальнейшем, не нарушая принципов взаимной согласованности учебных планов факультета и рабочих программ дисциплин, обеспечить постоянное улучшение структуры и содержания учебных планов всех направлений, насыщение их современными и актуальными учебными курсами.
С целью обеспечения снижения трудоемкости учебного процесса и повышения непрерывности контакта со студентами (особенно обучающимися по заочной форме и по программам дополнительного образования) будет проводиться постепенное увеличение доли нагрузки, поддерживаемой средствами дистанционного образования.
Предлагается также перевести разработку методического обеспечения – как бумажных, так электронных методических материалов – на проектную основу на следующих условиях:
  • Поощрение авторов пособий путем установления стимулирующих коэффициентов пропорционально объему и сложности материалов с учетом качества и своевременности сдачи. Финансирование данной задачи предполагается осуществить за счет совмещения методического обеспечения учебного процесса с работой совместных проектных команд ФАИТ с организациями-заказчиками.
  • Выбор разработчиков методических материалов на конкурсе.
  • Преодоление «узких мест» процесса методического обеспечения (редактура и корректура курсов), разгрузка преподавателей от непроизводительных действий (ожидание в очередях, правка и форматирование курсов) путем выделения специально подготовленных сотрудников.
Повышение качества и своевременности подготовки методических материалов сможет сделать их активом, пригодным для реализации как в форме сбыта изданий, так и путем оказания услуг дополнительного образования в очной и дистанционной форме.
Таким образом, для совершенствования методов реализации задачи многоуровневой подготовки обучающихся и повышения квалификации предлагается выполнить следующие мероприятия:
  • Рациональная и эффективная организация учебного процесса за счет согласования между собой:
  • учебных планов направлений;
  • рабочих программ дисциплин выпускающих кафедр факультета (особенно что касается вариативной части профессионального блока дисциплин);
  • распределения нагрузки между кафедрами.
  • Повышение оперативности и эффективности методической работы, конкурентоспособности разрабатываемых методических материалов за счет проектной организации разработки методических материалов на возмездной основе
Интеграция образования, науки и производства
Выигрыш острой конкуренции на рынке подготовки ИТ-специалистов в Красноярском регионе и прилегающих районах Восточной Сибири возможен только в том случае, если потенциальные абитуриенты, их родители, будут видеть возможность реальной отдачи от полученного на ФАИТ высшего образования. Это, в свою очередь, возможно только в том случае, если:
  • Содержание как теоретической, так и, в особенности, практической части учебных курсов (в особенности курсов специализации, связанных с формированием профессиональных навыков студентов) будет максимально удовлетворять требованиям рынка труда ИТ-специалистов.
  • В процессе учебы студенты будут вовлечены в выполнение практических заданий, которые после окончания учебы станут значимыми пунктами резюме при их приеме на работу.
  • Студенты будут постоянно находиться в поле зрения фирм – потенциальных работодателей, имея шанс уже к выпуску заработать профессиональную репутацию и связи, обеспечивающие трудоустройство по специальности и на выгодных для них условиях.
Данный комплекс задач предлагается решить путем создания совместных проектных команд (возможно, в формате филиалов кафедр) с заинтересованными ИТ-компаниями. Предварительные переговоры с ИТ-компаниями («Инфотех», «Логика Решений») и организациями (ИТ-служба компании «Губернские аптеки», Министерство информатизации и связи Красноярского края) проведены, выявлена заинтересованность в такой форме работы. Также реализация совместных проектов может предоставить возможность пополнения бюджета кафедр и факультета хоздоговорными деньгами, как за выполнение работ, так и за подготовку кадров для заинтересованных предприятий и организаций.
Также предлагается продолжить проведение интерактивной олимпиады по проектированию информационных систем (ПРИС), расширяя ее масштаб и известность. Организовать в рамках олимпиады «молодежную лигу» для вовлечения в нее абитуриентов, потенциально заинтересованных в получении ИТ-образования и укрепления их намерения пройти обучение на ФАИТ. Привлечь к олимпиаде предприятия и организации – партнеры.
Обеспечить поддержание и расширение работы по соучредительству СибГТУ и участию сотрудников Факультета в международных и всероссийских конференциях.
Впечатление наиболее серьезной проблемы в области выполнения фундаментальных и прикладных (хоздоговорных) разработок производит их малый объем и связанное с этим размытие и устаревание компетенций сотрудников компетенций. Однако, анализ причинно-следственных связей (см. Приложение 2) показывает, что данная проблема при всей ее серьезности все же вторична. Источником проблем является недостаточно активная работа с потенциальными покупателями услуг, научно-технической продукции и отсутствие компетенций в части продаж научно-технических услуг. Разновидностью этой проблемы, оказывающей воздействие на уменьшение объема грантового финансирования научных разработок факультета, является слабая работа с экспертным сообществом, с лицами и организациями, участвующими в принятии решений по выделению грантов.
Решением данной проблемы в части высокотехнологичных услуг должно стать развитие на факультете компетенции по их реализации, организация цикла продаж, состоящего из следующих шагов:
  • Выявление возможных целевых группы потребителей и доступных ниш для продвижения продукции и услуг факультета, проведение маркетинговых исследований Поиск клиента;
  • Действия по повышению известности продукции факультета – поддержание в актуальном состоянии описания возможных услуг факультета, проведение рекламных кампаний в СМИ и сети интернет, адресный обзвон и рассылка, отслеживание реакции и, формирование базы «зацепок».
  • Работа по привлечению потенциальных клиентов, преддоговорная работа и подготовка к заключению договоров.
  • Отслеживание информации о потребностях потенциальных потребителей, формирование предложений о пересмотре и расширении списка услуг.
  • Формирование предложений по ценовой политике факультета в области оказания высокотехнологичных услуг.
Работа по привлечению грантового финансирования научных исследований должна строиться на подобных принципах. Отличие в том, что в качестве потребителей следует рассматривать различные отечественные и зарубежные фонды финансирования научных исследований, а в качестве изучения спроса и требований к продукции – изучение требований фондов и принятого в них порядка работы.
Для поддержки процесса управления сбытом высокотехнологичных услуг и продвижения в фондах научных проектов факультета предполагается использовать специализированное ПО для управления отношениями с потребителем – CRM-систему.
Существенным условием повышения результативности данной работы следует считать также стимулирование специалистов, занятых в работах по привлечению хоздоговоров и грантового финансирования, путем оплаты их работы пропорционально объему привлеченных хоздоговоров (грантов).
Ряд приоритетных направлений проектной деятельности требуют продвижения «в ручном режиме», под непосредственным курированием декана. Такой подход обоснован возможностью создания дополнительной синергии в деятельности СибГТУ – от подключения ФАИТ к проектам, ранее не содержавших элементов автоматизации. В рамках факультета – синергия может быть получена при организации комплексных проектов, использующих компетенции нескольких кафедр.
Наиболее реальным по доступности в рамках СибГТУ представляется формирование предложений по участию ФАИТ в проектах Региональной технологической платформы «Инновационные технологии комплексного использования лесных ресурсов». Проекты, предложенные со стороны СибГТУ в рамках данной платформы в настоящий момент сконцентрированы на чисто технологических решениях, не включают аспектов автоматизации. По имеющейся информации это уже сейчас вызывает нарицания руководителей предприятий, ожидавших более комплексного подхода к реализации проектов. Таким образом, ценность проектов для заказчика от подключения к ним кафедр ФАИТ только возрастет. Во всех проектах, предполагающих организацию производства, могли бы быть представлены:
  • Кафедра Автоматизации производственных процессов – в части выполнения работ по средствам измерения и АСУ ТП.
  • Кафедра Системотехники – в части организации, регламентации и оптимизации бизнес-процессов и автоматизации управления предприятием.
  • Кафедра электротехники – в части моделирования и оптимизации технологических процессов и режимов.
В рамках взаимодействия кафедр Информационных технологий и Системотехники необходимо сформировать и вынести предложения по их совместному участию в программе «Электронный университет СибГТУ».
• Преподаватели, аспиранты и студенты кафедры Системотехники обладают компетенциями и опытом, позволяющими решать задачи ИТ-менеджмента – от анализа бизнес-процессов и ИТ-аудита до выработки предложений по повышению эффективности работы предприятия при помощи автоматизации.
• Преподаватели, аспиранты и студенты кафедры Информационных технологий обладают компетенциями и опытом в области проектирования и разработки сложных информационных систем, как локальных, так и ориентированных на использование в сети Интернет.
Использование ресурсов профильных кафедр в решении задачи такого масштаба и сложности позволит с одной стороны для Университета получить значительную экономию средств на реализацию программы. С другой стороны кафедры факультета получат ценный практический опыт и репутацию разработчиков реальных сложных информационных систем, включая идеального «референтного клиента».
Кафедра Автоматизации производственных процессов может принять участие в выполнении работ по средствам измерения и АСУ ТП в проектах института «Сибгипробиосинтез», что также позволит как повысить ценность таких проектов для заказчика, так и накопить проектный опыт и репутацию кафедры.
Таким образом, помимо возможного непосредственного привлечения финансирования по проектам, успех, даже частичный, по приоритетным направлениям позволит накопить актуальный опыт работы, сформировать работоспособные команды и повысит репутацию и ценность кафедр факультета как исполнителей по прикладным и научным проектам.
Таким образом, для выполнения задачи интеграции образования, науки и производства предполагается выполнить следующие мероприятия:
• Организация на факультете системы сбыта услуг и продвижения грантов
• Вовлечение студентов и преподавателей в профессиональную практическую деятельность путем привлечения партнеров из числа предприятий и организаций Красноярского края, РФ и зарубежных партнеров.
o Для кафедры СТ – в области системного проектирования
o Для кафедры ИТ – в области разработки ИС
o Для кафедры АПП – в области промышленной автоматики
o Для кафедры электротехники – в области коммерческих счетчиков
• Организация работы по научным и прикладным направлениям, обеспечивающим включение ФАИТ в общие для СибГТУ программы и тематики:
o РТИ «Инновационные технологии комплексного использования лесных ресурсов»
o программа «Электронный университет»
• Привлечение зарубежных заказов на подготовку специалистов и выполнение разработок:
o Организация совместной подготовки специалистов с университетом NEUSOFT (Далянь, КНР)
o Организация сотрудничества с Dalian Software Park
o Расширение работы в рамках лаборатории Camozzi
o Расширение сотрудничества в рамках программы «Силиконовые долины мира. Индия».
• Повышение известности и репутации ФАИТ в России и на международном уровне. Участие во всероссийских и международных конференциях:
o Информационные технологии в науке, образовании и бизнесе (РАН)
o Всероссийская конференция «Всесибирский конгресс женщин-математиков» (СФУ, СибГТУ, ИВМ КНЦ СО РАН)
o Эвентологическая математика (СФУ)
o Финансовая и актуарная математика (СФУ)
o Технологии разработки информационных систем (ЮФУ)

Повышение профессионального уровня научно-педагогических работников
В настоящий момент потребности факультета в основном покрываются за счет собственных выпускников из числа студентов и аспирантов ФАИТ.
На факультете действует аспирантура, регулярно и успешно защищаются аспиранты.
Резервом кадров для аспирантуры является группа магистрантов, обучение магистрантов от года к году сталкивается с со все большими проблемами из-за слабой посещаемости и низкой мотивации магистрантов.
Проблемной является на факультете работа докторантуры – никто из докторантов ФАИТ не защитил докторскую диссертацию.
По оценке автора причины проблем как с докторантами, так и с магистрантами общая: невозможность существования на стипендию и отсутствие возможности заработать средства на существование работой, связанной с тематикой диссертации, вызывает необходимость работать на стороне и по темам, как правило не совпадающим с тематикой диссертаций.
Таким образом, решение проблем с докторантурой и магистратурой, а также повышение процента кандидатских диссертаций, защищенных в срок, может быть достигнуто путем расширения работы по хоздоговорным и научным темам с согласованием с ними тем диссертаций.
Для этого предлагается выполнить следующие мероприятия:
• Обеспечение воспроизводства преподавательских и инженерных кадров на факультете путем поддержки существующих научных и прикладных школ привлечением заказов на выполнение прикладных и научных разработок.
• Удержание на факультете и повышение мотивации на развитие ППС факультета за счет обеспечения постоянного наличия на факультете заказов на выполнение профессиональных работ с конкурентоспособной на рынке труда величиной оплаты.

Развитие научного потенциала, материально-технической базы, уровня фундаментальных, поисковых, прикладных исследований, разработок.
Решение данной задачи предполагается осуществить путем расширения проектной деятельности на факультете. Данный подход обеспечит приток денежных средств на развитие потенциала кафедр, а также позволит вовлечь сотрудников в профессиональную деятельность, повысив их ценность и как исполнителей по проектам, и как преподавателей специальных дисциплин.
Предлагается выполнить следующие мероприятия:
• Развитие существующих и создание новых научных и проектных компетенций в ходе выполнения проектов и привлечения новых партнеров
• Наращивание лабораторного фонда, материальных (техника, оборудование) и нематериальных (программное обеспечение, сертификаты) активов, используемых в учебной и проектной деятельности

Поддержание высоких стандартов корпоративной этики преподавателей и организация воспитательной работы со студентами
Поддержание высокой профессиональной репутации факультета и его выпускников, морального климата в коллективе сотрудников и студенческих группах требует крайне внимательного подхода к корпоративной этике и культуре.
Как уже было сказано, в настоящий момент на факультете исторически сложился высочайший стандарт корпоративной культуры, наследующей лучшие традиции ВУЗовской и научной среды советского времени. Важнейшей характеристикой этой культуры является дух коллективного творчества, созидательного труда, деятельности, приносящей осязаемую пользу людям и не зацикленной исключительно на материальных выгодах.
Главной задачей развития факультета в плане формирования корпоративной этики и культуры, в воспитательной работе со студентами, является сохранение и приумножение этих традиций с учетом лучших проявлений современной культуры – творческого духа, динамизма, предприимчивости, ориентированности на создание в процессе труда результата, значимого для других людей.
Для этого необходимо:
• Придерживаться высоких этических стандартов в деятельности, всячески демонстрировать неприемлемость коррупционных действий и прочих этически сомнительных поступков для сотрудников (в особенности – преподавателей) ФАИТ.
• Поддерживать дух коллективизма и взаимной поддержки как в рамках коллективов кафедр, так и в межкафедральных отношениях.
• Выстраивать материальную и нематериальную мотивацию деятельности сотрудников факультета исходя из результативности и эффективности их труда, из соблюдения ими этических принципов.
• Вовлекать студентов (а по возможности – даже еще в период их обучения в школе или техникуме) в проектные команды факультета. Этим должно быть достигнуто формирование у них не только профессиональных знаний и навыков, но и моральных императивов, потребности в созидательном профессиональном труде на благо людей.
• Поддерживать работу, проводимую в Университете и на факультете, по формированию общей культуры студентов – конкурса «Самый читающий факультет», проводимого Библиотекой СибГТУ, мероприятий кафедр гуманитарного профиля в области литературы, истории, философии, посещений театров и музеев, занятий с художниками и с журналистами.
В целом в формировании корпоративной культуры, в воспитательной работе со студентами следует стремиться к идеалу «свободы для», сформулированному Эрихом Фроммом. Именно такой подход обеспечит комфортный моральный климат на факультете как для сотрудников, так и для студентов, создав первым – мотивацию на успешный труд, а вторым – на освоение профессии.
5. Заключение.
В ходе анализа ситуации были выявлены первопричины проблем факультета:
• Несовершенство работы по привлечению контингента студентов (отсутствие цикла привлечения и удержания );
• слабые компетенции по сбыту услуг факультета и привлечению грантового финансирования;
• нерациональное планирование учебной нагрузки;
• отсутствие на факультете общей научной тематики и слабая вовлеченность Факультета в общеуниверситетские темы.
Предложенная программа ориентирована в первую очередь на устранение корневых причин существующих проблем факультета. Ее реализация обеспечит улучшение целого комплекса показателей факультета:
• Показателей набора студентов (а в перспективе – и выпуска специалистов)
• Репутации факультета на рынке образовательных и ИТ-услуг
• Объема выполняемых на факультете научных и прикладных проектов
• Финансовой устойчивости факультета
• Морально-психологического климата в преподавательском и студенческом коллективе
Программа не предполагает привлечения дополнительного финансирования со стороны СибГТУ, рассчитана на использование внутренних ресурсов факультета и привлекаемых партнеров.
Реализация программы в полном объеме потребует 5 лет, но первые результаты (улучшение набора, увеличение объема выполняемых проектов, увеличение поступлений и заработков специалистов) можно ожидать уже в текущем году.
Tags: высшее образование, настоящее, управление
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments