comtemichel (comtemichel) wrote,
comtemichel
comtemichel

Доклад по инженерии машинного обучения на DeepHack

Оригинал взят у ailev в Доклад по инженерии машинного обучения на DeepHack
Доложился сегодня по инженерии машинного обучения (machine learning engineering") в рамках научной школы хакатона (http://qa.deephack.me/).

Слайды вот (http://www.slideshare.net/ailev/alevenchuk-machine-learning-engineering):


Видео вот (https://youtu.be/OYwZ0PIsVJE):


Основные темы, которые вошли в доклад:
-- новый вид инженерии: инженерия машинного обучения (как связана с другими инженериями, как ей учить, как она связана с наукой, почему важно иметь самоназвание)
-- инженерия машинного обучения как проблематизатор всех остальных инженерий
-- какие эвристики можно тащить из других инженерий в машинное обучение (учитывая то, что значительная часть инженерных знаний в инженерии машинного обучения плохо применима)
-- интеллект-стек и возможные отношения инженерии систем машинного обучения с инженерией когнитивных систем

На слайдах много ссылок, но в slideshare сами слайды не кликабельные. Так что я советую cut/paste эти ссылки со страницы http://www.slideshare.net/ailev/alevenchuk-machine-learning-engineering -- там внизу страницы есть дамп всего текстового содержания слайдов.

Я читал этот доклад на английском языке, разве что обсуждение и ответы на вопросы (с 1'34" -- последние 25 минут) были по-русски. Увы, на видео показывают только слайды. Английский мой был совсем ужасен, значительную часть содержания я добавлял жестами -- тем, кто был в аудитории очно, наверняка всё было понятней, чем при прослушивании текста на фоне слайдов ;-) Может быть, это была ошибка в выборе языка рассказа, ибо по-русски я бы рассказал всё в разы интересней и точней. В аудитории была всего парочка англоговорящих, но я подумал и о тех людях из самых разных стран, которые придут потом смотреть видеозаписи (в том числе подумал и о том, что вряд ли они что-нибудь из рассказа поймут. Хотя слайды, наверное, прочтут).

Обратная связь, которую я получил: "машинное обучение как деятельность, да ещё и "с высоты птичьего полёта" ещё никто не описывал". Да, я знаю, это и было целью моей методологической и архитектурной работы. Парочка человек сказала, что наконец-то им стало понятно, чем это они таким занимаются. Это и была дизайн-цель доклада: дать карту довольно обширной местности самых разных деятельностей и их артефактов, где отдельные люди и команды могли бы определить своё место в научной и/или инженерной кооперации. Это был материал для самоопределения участников хакатона. Об этом и говорит последний слайд -- нельзя же объять необъятное и растечься везде тонким слоем, всё равно ведь придётся определиться, на чём сосредотачиваться:

Tags: deep learning, ИТ, аналитика, нейросети, перепост
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments