comtemichel (comtemichel) wrote,
comtemichel
comtemichel

Завершение фейсбучечной дискуссии с коллегами по поводу того, является ли образование - услугой.

Дмитрий Востриков
А кто говорил что легко управлять большими коллективами? Управление коллективом, оно как раз формализовано и предельно понятно.
Вы же наглядно показываете, беда россиянского образования как раз в том, что организация образовательного процесса в школе или в ВУЗе рассматривается вне контекста общего института образования и получения знаний.Понятно, что на на текущем этапе если процесс смогли организовать - уже праздник.

Михаил Доррер

> Понятно, что на на текущем этапе если процесс смогли организовать - уже праздник.

Слушайте, так я об этом и говорю! Такого хаоса в управлении, который творится в ВУЗах (а я их не один видел и не 2) нигде у коммерсов не встретишь, мало какой ИП-шник выживет на рынке при той замшелости, которая царствует в области управления храмами науки. Именно это и есть здравое звено в реформе образования, и оно бы даже сработало, если бы не отечественный стиль внедрения инноваций "через колено".

Дмитрий Востриков
Если сосредоточиться только на ликвидации бардака в управлении процессом, то начинается бардак в наполнении и составе самого процесса, что и происходит повсеместно. Я уже не говорю про встраивание процесса в социальную структуру. Это просто недостижимо для нашего образования в эпоху стабильности. Выход один - давайте упрощать поцесс до предела, может хоть так получится. Потом останется поцеловать в лоб остывающее тело и сказать - "всё что могли".

Михаил Доррер
Не согласен с Вами. И не согласен на фундаментальном, системном уровне - систем работает: 1. Не лучше худшего из звеньев; 2. Никто не отменял принципа эмержентности - то есть функциональность возникает из-за разнообразия связей. То есть заниматься надо улучшением И отдельных элементов И социальной структуры, связей в обществе. Это одно другому не противоречит. И потом кто Вам сказал, что выстраивание рабочего процесса упрощает систему? Напротив, в процессе выстраиваются новые работоспособные связи, то есть система не упрощается, а усложняется, приобретает новый функционал.

Дмитрий Востриков
Друг мой, все что бы вы не делали, все увеличит энтропию.

Михаил Доррер
Логичный вывод. И даже не противоречит основному тренду всего живого - "в любой непонятной ситуации - эволюционируй".

Дмитрий Востриков
Я соглашусь система работает, по инерции пока работает, пока система. Я вижу улучшение и фокус на улучшениях всего лишь нескольких компонентов, при это прочие компоненты либо выпадают из сферы восприятия, либо выпадают из системы.
Дмитрий Востриков Наш б/у и.о. главкома завещал - "в любой непонятной ситуации спи".

Михаил Доррер
Знаете, меня учили по Кайдзеновским лекалам - анализировать надо проблемы системно, до первопричин, а устранять - как глобально (на уровне правил, взаимоотношений), так и локально - "на гембе" (в цеху, по нашему) - выбивая в первую очередь первопричины самых острых проблем. По принципу 20/80, знаете ли - потому что всем сразу заниматься невозможно.

Антон Земцов
А человек-то (автор статьи) вовсе не об этом говорит. Он говорит о своем несогласии к подходу государства: с целенаправленными шагами к "прайс-листу" на воспитание Человека и Гражданина (одна из основных задач среднего образования) и формируемому вследствие этого отношению к учителю.

Михаил Доррер
Антон, я об этом выше писал - он сформулировал это криво, не к тому прицепился. Не к тому, что образование - услуга надо цепляться, а именно к тому, что это КОММЕРЧЕСКАЯ услуга.
Tags: дискуссия, образование, управление, фейсбученька
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments