comtemichel (comtemichel) wrote,
comtemichel
comtemichel

Завершение фейсбучечной дискуссии с коллегами по поводу того, является ли образование - услугой.

Дмитрий Востриков
А кто говорил что легко управлять большими коллективами? Управление коллективом, оно как раз формализовано и предельно понятно.
Вы же наглядно показываете, беда россиянского образования как раз в том, что организация образовательного процесса в школе или в ВУЗе рассматривается вне контекста общего института образования и получения знаний.Понятно, что на на текущем этапе если процесс смогли организовать - уже праздник.

Михаил Доррер

> Понятно, что на на текущем этапе если процесс смогли организовать - уже праздник.

Слушайте, так я об этом и говорю! Такого хаоса в управлении, который творится в ВУЗах (а я их не один видел и не 2) нигде у коммерсов не встретишь, мало какой ИП-шник выживет на рынке при той замшелости, которая царствует в области управления храмами науки. Именно это и есть здравое звено в реформе образования, и оно бы даже сработало, если бы не отечественный стиль внедрения инноваций "через колено".

Дмитрий Востриков
Если сосредоточиться только на ликвидации бардака в управлении процессом, то начинается бардак в наполнении и составе самого процесса, что и происходит повсеместно. Я уже не говорю про встраивание процесса в социальную структуру. Это просто недостижимо для нашего образования в эпоху стабильности. Выход один - давайте упрощать поцесс до предела, может хоть так получится. Потом останется поцеловать в лоб остывающее тело и сказать - "всё что могли".

Михаил Доррер
Не согласен с Вами. И не согласен на фундаментальном, системном уровне - систем работает: 1. Не лучше худшего из звеньев; 2. Никто не отменял принципа эмержентности - то есть функциональность возникает из-за разнообразия связей. То есть заниматься надо улучшением И отдельных элементов И социальной структуры, связей в обществе. Это одно другому не противоречит. И потом кто Вам сказал, что выстраивание рабочего процесса упрощает систему? Напротив, в процессе выстраиваются новые работоспособные связи, то есть система не упрощается, а усложняется, приобретает новый функционал.

Дмитрий Востриков
Друг мой, все что бы вы не делали, все увеличит энтропию.

Михаил Доррер
Логичный вывод. И даже не противоречит основному тренду всего живого - "в любой непонятной ситуации - эволюционируй".

Дмитрий Востриков
Я соглашусь система работает, по инерции пока работает, пока система. Я вижу улучшение и фокус на улучшениях всего лишь нескольких компонентов, при это прочие компоненты либо выпадают из сферы восприятия, либо выпадают из системы.
Дмитрий Востриков Наш б/у и.о. главкома завещал - "в любой непонятной ситуации спи".

Михаил Доррер
Знаете, меня учили по Кайдзеновским лекалам - анализировать надо проблемы системно, до первопричин, а устранять - как глобально (на уровне правил, взаимоотношений), так и локально - "на гембе" (в цеху, по нашему) - выбивая в первую очередь первопричины самых острых проблем. По принципу 20/80, знаете ли - потому что всем сразу заниматься невозможно.

Антон Земцов
А человек-то (автор статьи) вовсе не об этом говорит. Он говорит о своем несогласии к подходу государства: с целенаправленными шагами к "прайс-листу" на воспитание Человека и Гражданина (одна из основных задач среднего образования) и формируемому вследствие этого отношению к учителю.

Михаил Доррер
Антон, я об этом выше писал - он сформулировал это криво, не к тому прицепился. Не к тому, что образование - услуга надо цепляться, а именно к тому, что это КОММЕРЧЕСКАЯ услуга.
Tags: дискуссия, образование, управление, фейсбученька
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments