comtemichel (comtemichel) wrote,
comtemichel
comtemichel

Жизненный цикл отечественного образования в ходе реформы

В стародавние времена читывал я в Академии АйТи курс "Управление проектами". И была там картинка, характеризующая эффективность команды в ходе проекта (внедрения инновации).
График имел вот такой вид:

ЖЦ изменения

Видно, что в ходе внедрения - и это на практике неизбежно - внедрение инновации сначала понижает общую эффективность команды - за счет дезорганизации, неумения работать по новым правилам и технологии. Затем, если технология выбрана правильно и ресурсы адекватны задаче, за счет внедрения инновации технология повышается.
Примерно этого, если по уму, мы ждали и от реформ высшего образования.
По факту же происходило и происходит иначе. Любая следующая инновация (будь то в рамках ЕГЭ, Болонской системы, поколений стандартов) внедряется минобром ровно в тот момент, когда национальная система образования еще не освоила толком предыдущую инновацию, находится в расстройстве.
В результате сложение нескольких перекрывающихся проектов внедрение инноваций дает вот такой результат:

ЖЦ изменения в реформе

То есть, вроде бы по отдельности каждая инновация выглядит резонно, но в результате неадекватных графиков внедрения мы имеем общую тенденцию к снижению эффективности системы образования и деморализованных людей, изверившихся в возможности что-то улучшить.

Заметьте, я даже не предполагал, почему минобрнауки постоянно действует таким образом, поэтому шить мне 279-ю не надо.
Tags: аналитика, образование, управление
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments