comtemichel (comtemichel) wrote,
comtemichel
comtemichel

Жизненный цикл отечественного образования в ходе реформы

В стародавние времена читывал я в Академии АйТи курс "Управление проектами". И была там картинка, характеризующая эффективность команды в ходе проекта (внедрения инновации).
График имел вот такой вид:

ЖЦ изменения

Видно, что в ходе внедрения - и это на практике неизбежно - внедрение инновации сначала понижает общую эффективность команды - за счет дезорганизации, неумения работать по новым правилам и технологии. Затем, если технология выбрана правильно и ресурсы адекватны задаче, за счет внедрения инновации технология повышается.
Примерно этого, если по уму, мы ждали и от реформ высшего образования.
По факту же происходило и происходит иначе. Любая следующая инновация (будь то в рамках ЕГЭ, Болонской системы, поколений стандартов) внедряется минобром ровно в тот момент, когда национальная система образования еще не освоила толком предыдущую инновацию, находится в расстройстве.
В результате сложение нескольких перекрывающихся проектов внедрение инноваций дает вот такой результат:

ЖЦ изменения в реформе

То есть, вроде бы по отдельности каждая инновация выглядит резонно, но в результате неадекватных графиков внедрения мы имеем общую тенденцию к снижению эффективности системы образования и деморализованных людей, изверившихся в возможности что-то улучшить.

Заметьте, я даже не предполагал, почему минобрнауки постоянно действует таким образом, поэтому шить мне 279-ю не надо.
Tags: аналитика, образование, управление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments