comtemichel (comtemichel) wrote,
comtemichel
comtemichel

Продолжение дискуссии в FB о том, является ли образование услугой

Дмитрий Востриков Тогда почему вы не желаете рассматривать образование как форму совместной жизнедеятельности людей, существование которой гарантируется необходимостью удовлетворения потребностей общества в целом? Вероятно, проще смотреть только те стороны явления которые поддаются простейшей формализации и понятны даже на уровне МВА, а может дело в отсутствии социального запроса на образованность, который в рамках оказания просто услуг не может сформироваться?

Михаил Доррер

> Тогда почему вы не желаете рассматривать образование как форму совместной жизнедеятельности людей

Это совершенно не противоречит тому, что я сказал. Современные системы управления и есть форма системной организации совместной деятельности.

> существование которой гарантируется необходимостью удовлетворения потребностей общества в целом?

Вы, может быть, не то хотели сказать? Существование не может гарантироваться необходимостью, поймите это. Вот у голодающих в Ленинграде была острая необходимость в пище - но это никак не гарантировало "существование продуктов на складах".

> Вероятно, проще смотреть только те стороны явления которые поддаются простейшей формализации и понятны даже на уровне МВА

Простите, но не стоит переходить на колкости. Я ведь тоже могу намекнуть, что любовь к глобальным обобщениям и неконкретным предложениям выводит русского интеллигента на уровень Васисуалия Андреевича Лоханкина - например, "Васисуалий Лоханкин и трагедия российского высшего образования". Если говорить ближе к теме - то вузовская деятельность - это очень сложный и запутанный производственный процесс, и грубую жизнь никуда не вынешь из него - надо привлекать студентов и заказчиков на НИР/НИОКР, планировать бюджеты, учить и переучивать кадры, платить этим кадрам зарплату, наконец, и все это предмет системной организации. От которой не получиться отбрехнуться общими рассуждениями про "удовлетворение потребностей общества в целом". Хотя бы потому, что общество не может выделять на образование неограниченные деньги, а выделенные мы должны потратить с толком для этого общества. Для того, чтобы это понимать даже степени МБА не надо, достаточно к.т.н., как у меня.

> а может дело в отсутствии социального запроса на образованность, который в рамках оказания просто услуг не может сформироваться?

Это совершенно иное - вопрос ценностей в обществе в целом. Точно также, как запрос на услуги бань. Не ходили люди мыться, не было культуры гигиены - и бани были не нужны. Формирование ценности образования для граждан - задача всего общества, ВУЗы здесь лишь его часть, мы что можем делаем, но ресурсы, опять же, не беспредельны. И это опять таки не отменяет того, что образование по производственной, по экономической сути - услуга, пусть и более сложная, чем у бани.
Tags: аналитика, образование, управление, фейсбученька
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments