comtemichel (comtemichel) wrote,
comtemichel
comtemichel

Продолжение дискуссии в FB о том, является ли образование услугой

Дмитрий Востриков Тогда почему вы не желаете рассматривать образование как форму совместной жизнедеятельности людей, существование которой гарантируется необходимостью удовлетворения потребностей общества в целом? Вероятно, проще смотреть только те стороны явления которые поддаются простейшей формализации и понятны даже на уровне МВА, а может дело в отсутствии социального запроса на образованность, который в рамках оказания просто услуг не может сформироваться?

Михаил Доррер

> Тогда почему вы не желаете рассматривать образование как форму совместной жизнедеятельности людей

Это совершенно не противоречит тому, что я сказал. Современные системы управления и есть форма системной организации совместной деятельности.

> существование которой гарантируется необходимостью удовлетворения потребностей общества в целом?

Вы, может быть, не то хотели сказать? Существование не может гарантироваться необходимостью, поймите это. Вот у голодающих в Ленинграде была острая необходимость в пище - но это никак не гарантировало "существование продуктов на складах".

> Вероятно, проще смотреть только те стороны явления которые поддаются простейшей формализации и понятны даже на уровне МВА

Простите, но не стоит переходить на колкости. Я ведь тоже могу намекнуть, что любовь к глобальным обобщениям и неконкретным предложениям выводит русского интеллигента на уровень Васисуалия Андреевича Лоханкина - например, "Васисуалий Лоханкин и трагедия российского высшего образования". Если говорить ближе к теме - то вузовская деятельность - это очень сложный и запутанный производственный процесс, и грубую жизнь никуда не вынешь из него - надо привлекать студентов и заказчиков на НИР/НИОКР, планировать бюджеты, учить и переучивать кадры, платить этим кадрам зарплату, наконец, и все это предмет системной организации. От которой не получиться отбрехнуться общими рассуждениями про "удовлетворение потребностей общества в целом". Хотя бы потому, что общество не может выделять на образование неограниченные деньги, а выделенные мы должны потратить с толком для этого общества. Для того, чтобы это понимать даже степени МБА не надо, достаточно к.т.н., как у меня.

> а может дело в отсутствии социального запроса на образованность, который в рамках оказания просто услуг не может сформироваться?

Это совершенно иное - вопрос ценностей в обществе в целом. Точно также, как запрос на услуги бань. Не ходили люди мыться, не было культуры гигиены - и бани были не нужны. Формирование ценности образования для граждан - задача всего общества, ВУЗы здесь лишь его часть, мы что можем делаем, но ресурсы, опять же, не беспредельны. И это опять таки не отменяет того, что образование по производственной, по экономической сути - услуга, пусть и более сложная, чем у бани.
Tags: аналитика, образование, управление, фейсбученька
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments