comtemichel (comtemichel) wrote,
comtemichel
comtemichel

Весьма толковая статья про высшее образование

http://www.strana-oz.ru/2012/2/akademicheskiy-sgovor

Использование теоретической модели сговора позволяет сделать несколько выводов. В российской вузовской системе никто не запрещает преподавателю хорошо преподавать, а студенту — хорошо учиться и действительно знать предмет. Беда в том, что хорошее преподавание и учеба никак не стимулируются институтами, которые формируются в процессе создания сговора. В современном российском вузе никаких стимулов хорошо преподавать и хорошо учиться нет.

Ни профессура, ни студенчество, ни вузовская администрация никогда не смогут переломить сложившуюся ситуацию. Причина этого очень проста — как только сговор сформировался, возникает механизм принуждения к участию в нем, а изнутри ситуация становится непреодолимой. Всем участникам комфортно в существующей среде. Во втором — третьем поколениях (конечно, не демографических, а социализационных) они уже воспринимают ее как единственно возможную и нормальную. Тех, кто приходит «снаружи», либо социализируют в этой системе, либо выталкивают наружу. Декан, который потребует строгости от своих преподавателей, через пару-тройку лет останется без бюджетного конкурса (зачем поступать на факультет, с которого велики шансы «вылететь»?). Студентов же, которые потребуют большей строгости при проверке их знаний, мы представить себе не можем.


Tags: Цинизм, высшее образование, настоящее, наука, психология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments